Исполнитель: Herbie Hancock
Страна: USA
Альбом: Takin' Off
Год: 1962
Жанр: Hard Bop, Soul-Jazz
Лидерский дебют Хёрби Хэнкока c «говорящим» названием «Taking Off» («Отрываясь от земли») был записан 28 мая 1962 года. Этой работой двадцатидвухлетний пианист и композитор успешно «отметил» начало сотрудничества с лейблом “Blue Note” – альбом стал практически сенсацией и впоследствии был признан одним из самых потрясающих дебютов в истории джаза.
Сочетание сложности и простоты, элементов фанка и блюза, продемонстрированное Хэнкоком в «Taking Off», навело тогда многих на сравнение с Хорасом Сильвером, однако стиль Хёрби, по мнению критика портала “Аllmusic” Стива Хьюи, одновременно и легче, и «интеллектуальней», он готов идти на больший риск в обращении с гармониями, а также смело отрывается от основного ритма в своих сольных брейках.
И даже если в ретроспективе всего творчества Хэнкока «Taking Off» можно считать самым «традиционным» альбомом, уже здесь он продемонстрировал необыкновенную для своего возраста зрелость в стилистической подаче материала и способности оригинально и с большим воображением интерпретировать уже состоявшиеся формы.
Простая, но мгновенно запоминающаяся композиция "Watermelon Man" стала «визитной карточкой» Хэнкока, а потом и джазовым стандартом в хитовой кавер-версии звезды латинского джаза Mongo Santamaria. На альбоме у Хэнкока она звучит ещё в очень хард-боповом стиле: с плотными, фанковыми фортепианными рифами и очень чётко сформулированными соло. Другие композиции не менее замечательны и так же хорошо выстроены по форме. Среди множества интересных моментов критик особенно выделяет медитативную балладу "Alone and I", минорную "The Maze" (с ритм-секцией, иногда уходящей в свободную импровизацию) и блюзовую "Empty Pockets".
Блестяще исполнить все его оригинальные композиции пианисту помогли трубач Фредди Хаббард, тенор-саксофонист Декстер Гордон, контрабасист Батч (иногда произносится как Бутч) Уоррен и барабанщик Билли Хиггинс.
В целом, заключает “allmusic”, этот альбом – совершенно исключительная «первая попытка», ставшая трамплином Хэнкока к следующим работам, в которых он выходит за границы хард-бопа.
В 1996 году альбом был переиздан на CD с добавлением в качестве бонуса трёх альтернативных версий. В 2007 году все записи были «обновлены» на студии Ван Гелдера.
- Herbie Hancock — piano
- Freddie Hubbard — trumpet
- Dexter Gordon — tenor saxophone
- Butch Warren — bass
- Billy Higgins — drums
С благодарностью Ольге Дюдиной и сообществу Джазовый Архивариус!